План урока «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов», Булатова Л.М. - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Раздел «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»
Организационная информация Предмет Технология (Индустриальные технологии) Учитель Булатова Людмила Михайловна Класс 5 Тема Понятие о машине и механизме Описание урока Тип урока урок «открытия» новых знаний Время реализации урока 45 минут Цель урока Образовательная: знакомство с машинами и механизмами Задачи Образовательные: • Знакомство с машинами, механизмами, простыми и сложными деталями, разъемными и неразъемными соединениями Развивающие: • Развитие абстрактного мышления и элементов логического мышления • Формирование технической и инженерной мысли Воспитательная: • Воспитание чувства ответственности за сохранность окружающей среды
Формируемые УУД Личностные: • Формирование основ индустриальной культуры Метапредметные: • Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности • Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметные: • Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств для передачи замысла в собственной деятельности Ресурсы: • Учебник Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. • Презентация • Мультимедийный проектор • Компьютер
ХОД УРОКА Организационный момент Учитель Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь… И тихонечко садитесь.
Необычно начала свой потому, что и сам урок – необычный! Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу.
1. Актуализация знаний Учитель Смотрим видео. Подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке Видео Дети отвечают: о машинах Много ли машин нас окружает в жизни? Дети перечисляют: автомобиль, швейная, стиральная, ТВ, ПК и др.
Итак: сформулируйте тему сегодняшнего урока – Понятие о машине и механизме. Цель: Подготовить к восприятию нового материала, применяла фронтальную форму учебной деятельности Учитель Что такое машина. Учебник Работа с текстом – находим в тексте определение и читаем вполголоса. Проговариваем вслух. Дети отвечают.
2. Постановка цели урока Учитель Цель урока – знакомство с машинами и механизмами.
Ребята у вас на столе лежит таблица, информация на уроке (Знаю, Хочу узнать, Узнал) пожалуйста, возьмите ее и посмотрите, какие колонки вы можете заполнить сейчас.
В течение 1,5 минут заполните первые две строки, по теме нашего урока. Таблица Цель: Организовать постановку цели урока, создать условия для совместного плана действия. Дети отвечают, что 1 и 2 колонки. Заполняют. 4. Объяснение нового материала Учитель Ребята, а вы знаете, что обозначает слово машина? Папка Цель: познакомить с новым материалом Дети отвечают. Дети зачитывают Учитель Какие машины бывают и на какие классы делятся Учебник Клеим звезду и выделяем классы Работаем с учебником и тетрадью – читаем, проговариваем, находим, клеим, запоминаем Тетрадь
4.1. Работа со словарем Учитель У вас на столах лежит папка с новыми словами, найдите и прочитайте друг другу значение необходимых нам слов машина, технологические машины, информационные машины, механизмы, соединения деталей. (Минута) Папка Цель: Дети читают. Определить средства достижения цели. 4.2. Работа с учебником Учитель Из чего состоят машины – из механизмов и деталей. Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа с текстом – находим в тексте определение и читаем вполголоса. Проговариваем вслух друг другу Папка Дети отвечают.
4.3. Практическая работа Учитель Работаем с болтом и гайкой
Простая и сложная деталь Болт и гайка
Цель: обеспечение усвоения знаний и применение их на практике Учитель Работа с учебником Таблица – фрикционный механизм, ремённая передача
Соединения деталей – подвижные и неподвижные; разъемные и неразъемные Учебник таблица 4.4. Закрепление материала Учитель Работаем с таблицей и тетрадью – отгадывание кроссворда Папка Дети работают 5. Подведение итогов Ребята заполните третью графу нашей таблицы и представьте результат Цель: дать качественную оценку работы 6. Домашнее задание Прочитать и пересказать §18 учебника; на стр. 96 – прочитать о профессиях, связанных с машинами и механизмами 7. Рефлексия Ребята, а теперь, кто хочет, поделитесь впечатлениями от урока. Цель: Осознание учащимися своей деятельности и оценка результатов.