По своему содержанию элективные курсы могут
представлять собой:
(позволяют старшекласснику получить опыт
деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений в
реальных и \ или модельных условиях с тем, чтобы он смог примерить на
себя профессиональную и социально-профессиональную роль),
(позволяют старшекласснику получить опыт реальной
деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений с тем, чтобы
он смог примерить на себя социально-профессиональную роль),
- (пред)профессиональная
подготовка
(позволяют получить предпрофессиональную или
профессиональную подготовку),
- пропедевтика
вузовских спецдисциплин
(предоставляют старшекласснику возможность оценить
степень своей готовности к обучению по данной специальности через опыт изучения
специализированных дисциплин в рамках выбранного направления),
- расширение
(углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента
и обязательных предметов по выбору
(дают возможность удовлетворить в отдельных частях
запрос на такое направление изучения предмета, которое не было включено в
учебный план, например, из-за малочисленности запросов),
- расширение
границ дисциплин из числа обязательных предметов федерального компонента и
обязательных предметов по выбору, изучаемых по программам,
предусматривающим прикладную направленность, академическое расширение и
углубление
(предназначаются для учащихся со сформировавшимися
представлениями о будущей образовательной траектории и планами в области
профессионального самоопределения, которые могут достаточно узко формулировать
свой образовательный запрос),
(позволяют эффективно решать вопросы функциональной
готовности учащихся к какой-либо деятельности, формировать ключевые
компетентности),
- удовлетворение
познавательных интересов
(курсы, имеющие своей целью реализацию
познавательных интересов учащегося, могут быть направлены на самые
разнообразные предметы, далекие как от базового содержания общего образования,
так и от социально-профессионального самоопределения),
- удовлетворение
запросов местных сообществ, основанных на этнокультурной специфике.
Каждый
элективный курс представляет собой завершенную дидактическую единицу,
нацеленную на получение одного-двух образовательных результатов. К
образовательным результатам элективных курсов могут быть отнесены:
- знания учащихся, сформированные на определенном уровне освоения,
- предметные умения,
- предпрофессиональные умения,
- элементы функциональной грамотности,
- навыки,
- отдельные аспекты ключевых компетентностей,
- полученный опыт деятельности.
Элективные курсы должны быть рассчитаны на 17, 34 или
51 учебных часов.
|